Анализ методов улучшения топливной эффективности магистрального самолета

V Loginov, S Dmytriyev, E Ukrainets, P Glushchenko

Анотація


Одной из исследовательских задач, направленных на достижение целей FLIGHTPATH 2050, является оценка методов улучшения топливной эффективности самолета на основе реализации концепции адаптивного крыла для снижения сопротивления самолета и применения электрического привода колес шасси. Проведена оценка способов снижения лобового сопротивления тяжелого дальнего магистрального самолета типа A340-600, оценено влияние использования для руления электропривода стоек шасси на топливную эффективность самолета. Показано, что ламинаризация поверхности планера самолёта без учета энергетических затрат на отсос пограничного слоя позволяет уменьшить затраты топлива приблизительно на 20 %. Снижение времени использования маршевых двигателей самолета при рулении является мероприятием, которое сопоставимо по своей эффективности с уменьшением размеров щелей и уступов в органах управления и механизации крыла самолета. Самолет с электроприводом в передней стойке шасси имеет преимущество в топливной эффективности перед исходным самолетом только при рулении более 30 минут.

 


Ключові слова


Экология1; ACARE2; Flightpath 20503; самолет4; сопротивление5;

Повний текст:

PDF


Адреса редакції журналу:
Редакція журналу «ВД», Запорізький національний технічний університет, 
вул. Жуковського, 64, м. Запоріжжя, 69063, Україна. 
Телефон: 0 (61) 228-16-27, 769-82-69
E-mail: vd@zntu.edu.ua

При повному або частковому використаннi матерiалiв посилання на журнал є обов’язковим.