Анализ методов улучшения топливной эффективности магистрального самолета

Автор(и)

  • V Loginov ЧАО “ФЭД”, Харьков, Украина, Ukraine
  • S Dmytriyev ГП “Ивченко-Прогресс”, Запорожье, Украина, Ukraine
  • E Ukrainets Харьковский национальный университет Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, Харьков, Ukraine
  • P Glushchenko Харьковский национальный университет Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба, Харьков, Ukraine

Ключові слова:

Экология1, ACARE2, Flightpath 20503, самолет4, сопротивление5,

Анотація

Одной из исследовательских задач, направленных на достижение целей FLIGHTPATH 2050, является оценка методов улучшения топливной эффективности самолета на основе реализации концепции адаптивного крыла для снижения сопротивления самолета и применения электрического привода колес шасси. Проведена оценка способов снижения лобового сопротивления тяжелого дальнего магистрального самолета типа A340-600, оценено влияние использования для руления электропривода стоек шасси на топливную эффективность самолета. Показано, что ламинаризация поверхности планера самолёта без учета энергетических затрат на отсос пограничного слоя позволяет уменьшить затраты топлива приблизительно на 20 %. Снижение времени использования маршевых двигателей самолета при рулении является мероприятием, которое сопоставимо по своей эффективности с уменьшением размеров щелей и уступов в органах управления и механизации крыла самолета. Самолет с электроприводом в передней стойке шасси имеет преимущество в топливной эффективности перед исходным самолетом только при рулении более 30 минут.

 

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Загальні питання двигунобудування