Це застарівша версія, яка була опублікована . Прочитайте найбільш нову версію.

Сравнительный анализ математической модели датчика температуры газа за турбиной турбокомпрессора вертолетного ГТД на основе регрессионного анализа и нейронных сетей

Автор(и)

  • A.A San'ko УО «Белорусская государственная академия авиации» (БГАА), Беларусь,
  • A.A Shejnykov УО «Военная академия Республики Беларусь» (ВАРБ), Беларусь,

DOI:

https://doi.org/10.15588/1727-0219-2019-1-7

Ключові слова:

газотурбинный двигатель1, несущий винт2, математическая модель датчика температуры газа3, вертолет4, нейронная сеть5

Анотація

 Цель работы. Обоснование выбора типа математических моделей датчиков температуры газа за турбиной турбокомпрессора вертолетного газотурбинного двигателя по критерию минимума ошибки вычисления выходного параметра.

Методы исследования. Регрессионный анализ, корреляционный анализ, методы математической статистики.

Полученные результаты. В статье представлены результаты сравнительного анализа математических моделей датчика температуры газа за турбиной турбокомпрессора газотурбинного двигателя вертолета на основе регрессионного анализа и на основе многослойной нейронной сети, при полноте всей поступающей информации и при ее частичном отсутствии. Получены численные значения ошибок вычисления температуры газа, с использованием исследуемых математических моделей. Показано, что для построения адекватной математической модели датчика температуры целесообразно разделить временной интервал полета вертолета на этап взлета (посадка) и горизонтальный полет. Доказано нецелесообразность использования многослойной нейронной сети в качестве математической модели датчика температуры газа. Выбран оптимальный тип математической модели датчика температуры газа по критерию минимума ошибки вычисления выходного параметра.

Научная новизна. На основании сравнительного анализа математических моделей датчика температуры газа за турбиной турбокомпрессора газотурбинного двигателя вертолета на основе регрессионного анализа и многослойной нейронной сети установлены типы моделей датчика, которые целесообразно использовать в зависимости от этапа полета вертолета.

Практическая ценность. Разработанные рекомендации по выбору типа математической модели датчика температуры газа, в зависимости от этапа полета вертолета, позволяют уменьшить ошибки вычисления выходного параметра при отказе датчика и повысить надежность и качество управления ГТД.

 

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Конструкція та міцність