Метод определения стартовой тяговооруженности модификации самолета по условиям ее разбега при взлете и пробега при посадке

Автор(и)

  • L.V. Kapitanova Харьковский авиационный институт, Харьков
  • V.I. Riabkov Харьковский авиационный институт, Харьков

Ключові слова:

модификации самолета1, злетно-посадочные характеристики2, длина разбега3, длина пробега4

Анотація

При проектировании модификаций самолетов транспортной категории существует проблема увеличения их стартовых масс, что неизбежно влечет за собой ухудшение их взлетно-посадочных характеристик.

Предложен метод удержания взлетно-посадочных характеристик более тяжелых модификаций (ВПХ)м на уровне ВПХ базового самолета: (ВПХ)м = (ВПХ)б. Структуру метода образуют концептуальные условия равенства длин разбега при взлете (), длин пробега при посадке (), а также равенства скоростей принятия решений (), что обеспечивает равенство дистанций прерванного взлета самолета. На основе таких положений разработаны модели оценки взаимосвязи стартовой тяговоору-женности и стартовой массы более тяжелой модификации () с учетом влияния количества работающих двигателей, коэффициента трения шин о ВПП и аэродинамических коэффициентов. Кроме того, в таких моделях учтены неизбежные ограничения, возникающие на этапе предварительного проектирования.

На основе таких равенств: длин разбега при взлете более тяжелой модификации и базового самолета; длин пробега при посадке более тяжелой модификации и базового самолета; скоростей принятия решений в условиях прерванного взлета модификации, получена модель определения стартовой тяговооруженности от взлетной массы более тяжелой модификаций с учетом ряда ограничений, неизбежно возникающих на этапе предварительного проектирования модификаций самолетов.

При использовании этого метода для количественной оценки установлено, что при росте взлетной массы модификации на 20% и сохранении ее базирования на аэродромах, заявленных для базового самолета, требуется увеличение ее тяговооруженности на 16%.

Задача решена в безразмерных параметрах, т. е. ее результаты могут быть применены к модификациям самолета различного назначения.

Такой подход позволяет количественно оценить потребное изменение стартовой тяговооруженности при изменении стартовой массы, вызванного необходимыми моди-фикационными изменениями в условиях неизбежного учета перечисленных (и некоторых других) ограничений, возникающих на этапе предварительного проектирования модификаций самолетов транспортной категории

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Загальні питання двигунобудування