Изготовление авиационной детали крышки редуктора аддитивным методом

Автор(и)

  • M.O. Gnatenko Национальный университет «Запорожская политехника», Запорожье, Ukraine
  • V.V. Naumik Национальный университет «Запорожская политехника», Запорожье, Ukraine
  • M.V. Matkovskaya Национальный университет «Запорожская политехника», Запорожье, Ukraine

Ключові слова:

аддитивные технологии1, аддитивное выращивание2, алюминиевые сплавы3, авиационные детали4, WAAM (Welding arc additive manufacturing)5

Анотація

Исследования проводились с целью обеспечить механические, технологические и эксплуатационные свойства деталей из конструкционных алюминиевых сплавов (AlSi5, AlMg5) авиационного назначения, выращенных аддитивным методом с использованием проволоки (WAAM). Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи: получить заготовки серийных деталей с необходимой геометрией, эксплуатационными и технологическими свойствами и выполнить расчет напряженно-деформируемого состояния полученных заготовок детали. Выращивание заготовки детали производилось с помощью сварочного аппарата инвертора Fronius MagicWave 1700 и робота FANUC. Кратковременные жаропрочные испытания проводили согласно ГОСТ 25.601-80 на машине АИМА-5-2. Прочностной расчет напряженно-деформируемого состояния проводился с использованием лицензионной версии программного комплекса ANSYS 18.1. Для разработки конечно-элементной модели принят, имеющий форму тетраэдра, элемент SOLID 185.Результат проведения расчета напряженно-деформируемого состояния показал, что коэффициент запаса прочности для сплава АlSi5 и АlMg5 равен 2,6 и 3,4 соответственно. Для сплава МЛ10 – 4,0. При этом, прочностные характеристики сплавов АlMg5 и МЛ10 находятся на одном уровне. Это позволяет утверждать, что изделие из сплава АlMg5, изготовленное аддитивными технологиями может применяться взамен ранее применяемых изделий из сплава МЛ10, которые изготавливались по стандартным технологиям литья

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Конструкція та міцність