Исследование поведения днищ корпусов РДТТ из углепластика во время испытаний и работы двигателя

Автор(и)

  • L.P. Malyi ГП «КБ «Южное» им. М. К. Янгеля, Днепр, Ukraine
  • S.O. Motylov ГП «КБ «Южное» им. М. К. Янгеля, Днепр, Ukraine

Ключові слова:

Корпус1, РДТТ2, днище3, испытание4, ОСИ5, видеофиксация6, проектирование7, изготовление8

Анотація

В статье приведены исследования поведения днищ корпусов РДТТ для определения минимально необходимого места в переходном и хвостовом отсеках ракеты-носителя и выбор способа крепления и компактного размещения аппаратуры в отсеках ракеты-носителя. Для выполнения поставленных требований в статье рассмотрены следующие разделы: описание конструкции корпуса РДТТ, изготовление корпуса из углепластика, статические испытания корпуса РДТТ, огневые стендовые испытания двигателя, состояние корпуса после огневых стендовых испытаний. Рассмотрены основные проектные решения и выбор формы и профиля днища, а также элементы конструкции, входящие в состав днища. Проведены испытания, с целью подтверждения статической прочности и оценки качества изготовления корпуса. Во время испытаний при помощи установленной видеокамеры фиксировалось изменение контура заднего днища, на каждом этапе нагружения внутренним давлением. Впервые визуально зафиксировано работу заднего днища в районе клина. Проведен анализ перемещения пластика днищ по перу фланца при нагружении корпуса внутренним давлением. При нагружении корпуса внутренним давлением на поверхность днища, контактирующую с пером закладного фланца, воздействуют нагрузки, которые в 3 – 4 раза больше, чем на остальную поверхность днища. Это приводит к появлению значительных изгибающих моментов на пере фланца и так называемому эффекту «сползания днища» по перу фланца. Проведена оценка изменения формы днища от эллиптической к конической. Выполнен замер раскрытия торца днища относительно торца фланца. Разработана альтернативная схема установки датчиков для замера раскрытия. Создана качественная картина измерения отхода пластика от торца фланца, и изменения контура заднего днища при действии нагружения внутренним давлением. Результаты исследования поведения днищ во время работы двигателя и при статических испытаниях позволяют оценить минимально необходимое место в переходном и хвостовом отсеках ракеты-носителя, что, в свою очередь, позволяет экономить материалы (удешевить конструкцию) и выбрать способы крепления и компактно разместить аппаратуру в отсеках

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Двигуни і енергоустановки для ракетно-космічної техніки