ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОДНОГО ВАРИАНТА ПРИМЕНЕНИЯ ГЛУБОКОГО ГИБКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ

Автор(и)

  • P. Horolsky Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара, Ukraine
  • S. Bondarenko Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара, Ukraine

Ключові слова:

Двигатель, регулирование, тяга, ракета-носитель, полезная нагрузка, эффективность, встреча на орбите, ошибки, дальность, время старта.

Анотація

 Статья посвящена одной из традиционно актуальных проблем ракетостроения – выбору маршевой двигательной установки ракеты-носителя для решения ее задач. Рассматривается частная проблема – целесообразность применения глубокого гибкого регулирования тяги для выведения полезной нагрузки на заданную орбиту. Эта проблема решается применительно к задаче прямого выведения и обеспечения встречи полезной нагрузки с орбитальной космической станцией. Для этого варианта применения маршевой двигательной установки проведена оценка эффективности на примере двухступенчатой ракете-носителю воздушного старта для случая оснащения ее вновь разрабатываемым реактивным двигателем на пастообразном топливе. Критерием целесообразности приняты ожидаемые начальные отклонения по дальности и времени старта, влияние которых на конечные значения этих параметров может быть исключено регулированием уровнями тяг ступеней.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Загальні питання двигунобудування