СНИЖЕНИЕ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В КОНВЕРТИРОВАННОМ АВИАДВИГАТЕЛЕ ПУТЕМ МОДЕРНИЗАЦИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Автор(и)

  • A.N. Markushin ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение», Russian Federation
  • V.K. Merkushin ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение», Russian Federation
  • A.V. Baklanov Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева «КАИ», Russian Federation

Ключові слова:

Токсичность, выхлопные газы, камера сгорания, диффузионное горение, экспериментальное исследование, доводка, модернизация, конструкция, газотурбинный двигатель, конвертирование.

Анотація

 В статье описываются конструктивные особенности камеры сгорания с пониженным выбросом NOx, которая была спроектирована для газотурбинной установки НК-16СТ. Камера сгорания работает на природном газе, организация рабочего процесса осуществлена по схеме "DLE" – Dry Low Emission (дословно: сухая низкая эмиссия). Это означает, что получение низких уровней выбросов вредных веществ достигается "сухим" методом, т.е. без добавления воды, пара или аммиака в проточную часть камеры сгорания. Стендовые испытания показали, что, эмиссия NOx в новой камере сгорания оказалась приблизительно на 40  процентов ниже, чем в серийной камере сгорания НК-16СТ. При этом выбросы СО фактически не изменились по сравнению с базовой камерой. Полученные результаты достигнуты путем уменьшения температуры  в зоне горения, введением подготовки топливовоздушной смеси и сокращением объема камеры. Новая камера сгорания соответствует всем основным характеристикам предъявляемым к серийной камере.

 

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Конструкція та міцність