МНОГООЧАГОВОЕ РАЗРУШЕНИЕ АВИАЦИОННОГО КОНСТРУКЦИОННОГО СПЛАВА Д16АТ

Автор(и)

  • S.R. Ignatovich Национальный авиационный университет, «НАУ», Киев, Украина, Україна
  • E.V. Karan Национальный авиационный университет, «НАУ», Киев, Украина, Україна
  • V.S. Krasnopolsky Национальный авиационный университет, «НАУ», Киев, Украина, Україна

Ключові слова:

многоочаговое повреждение, авиационная конструкция, усталостные трещины, образование и рост трещин, коэффициент интенсивности напряжения, закон Пэриса.

Анотація

Авиационные конструкции подвергаются циклическим нагрузкам, вследствие чего у концентраторов напряжения (отверстия под заклепку) возникают и развиваются усталостные трещины. Рост усталостных трещин снижает остаточную прочность конструкции в целом и вызывает ее разрушение. Для прогнозирования момента разрушения авиационной конструкции необходимо иметь ряд исходных данных, которые могут быть получены в результате проведения эксперимента. В работе представлена методика регистрации длин трещин непосредственно на нагружаемом образце. Приведены экспериментальные данные по росту усталостных трещин в плоском образце авиационного конструкционного сплава Д16АТ. Определены коэффициенты интенсивности напряжения для трещины, а также получены параметры кинетического уравнения Пэриса.

 

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Конструкційні матеріали