К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТРДДФ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА ПО ВИБРОСИГНАЛУ

Автор(и)

  • B.B. Korovin ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова», Россия., Російська Федерація
  • O.N. Вуlіnkіnа ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова», Россия., Російська Федерація
  • M.V. Kuzmin ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» НТЦим. А Люльки, Москва, Россия, Російська Федерація

Ключові слова:

вибросигнал, шариковый подшипник, межроторный подшипник, диагно­стический признак, составляющая спектра, сепаратор, гармоника, комбинационная гармо­ника, контроль.

Анотація

Летные исследования вибраций ТРДДФ при использовании сигнала с широкополосного выхода датчика на изгибной керамике, установленного в штатном месте измерений на промежуточном корпусе двигателя, показали высокие диагностические возможности та­кого датчика. Использование при обработке и анализе широкополосного вибросигнала спе­циализированного программно-аппаратного комплекса и частотных моделей двигателя, разработанных на основе его кинематической схемы, позволили выявить основные источ­ники виброактивности в условиях эксплуатации на маневренном самолете, сформулиро­вать подходы по уточнению процедур бортового и послеполетного контроля и диагности­ки состояния двигателя по вибросигналу. В указанных подходах, помимо бортового конт­роля СКЗ вибрации с выдачей летчику предупреждающей сигнализации, предусмотрено внедрение технологии индивидуального виброконтроля состояния двигателя по парамет­рам СКЗ и первых роторных гармоник, а также получение и использование матрицы состояния двигателя, содержащей допустимый уровень (соотношение) характерных узко­полосных составляющих вибраций в полосе 60-8000 Гц.

 

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Загальні питання двигунобудування