АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ И ТЕПЛОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАКТОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ГОРЯЧЕЙ ЧАСТИ ТУРБИНЫ СОВРЕМЕННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Автор(и)

  • A.S. Tikhonov ОАО «Авиадвигатель», Пермь, Россия, Російська Федерація
  • N.YU Samokhvalov ОАО «Авиадвигатель», Пермь, Россия, Російська Федерація

Ключові слова:

сопряженный численный анализ, турбина высокого давления, полки лопаток, сектор разрезного кольца, оптимизация.

Анотація

Выполнена численная оптимизация вторичных течений и теплового состояния тепло- нагруженных деталей турбины (секторовразрезного кольца и лопаток) современного газо­турбинного двигателя. Показано, что применение современных методов численного моде­лирования в методиках проектирования позволяет снизить потери в лопаточныхрешет­ках на 9.5% и максимальную температуру теплонагруженньх деталей турбины более чем на 100 °С. Отмечена важность использования сопряженного математического анализа для комплексной оценки максимально возможного числа факторов, влияющих на показа­тели эффективности и ресурса турбины.

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Загальні питання двигунобудування