ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЕМКОСТИ АВИАЦИОННЫХ РЕДУКТОРОВ

Автор(и)

  • A.L Kapelevich AKGears, LLC, США
  • V.M. Ananyev ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова», Російська Федерація

Ключові слова:

двигатель, вертолет, редуктор, кинематическая схема, оптимизация, зубчатые передачи.

Анотація

Повышение энергоемкости приводов авиационных изделий представляет собой важ­ную задачу для конструкторов. Это позволяет увеличить передаваемый крутящий мо­мент в пределах заданныхразмерньх ограничений или добиться снижения массы и габари­тов редуктора, если задан передаваемый крутящий момент. Это очень важно для сниже­ния массы и габаритов редукторов приводов воздушных винтов, винтовентиляторов и вентиляторов газотурбинных двигателей, а также редукторов вертолетов. Существует несколько способов увеличения энергоемкости приводов, включая улучшение конструкции, материалов и технологий. В статье представлен подход, который позволяет оптимизи­ровать кинематические схемы приводов и геометрические параметры зубчатых передач для достижения высокой энергоемкости. Это достигается путем оптимизации безраз­мерной функции объема редуктора, для которой может быть найден минимум посред­ством перераспределения внутреннего передаточного отношения между ступенями ре­дукции. Приводится анализ кинематических схем для нескольких редукторов, посред­ством минимизации функций объема.

 

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Конструкція та міцність