КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТОНКИХ СЛОЕВ СМАЗКИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Автор(и)

  • Ye.F. Parovay Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева (национальный исследовательский университет), Russian Federation

Ключові слова:

ANSYS APDL, ICEM CFD, гидродинамический подшипник, зазор, конеч­ный элемент, пристеночный слой, свободная сетка, «схлопывание», сходимость, упорядочен­ная сетка.

Анотація

В данной статье описываются особенности конечно-элементного моделирования тонких слоев смазки с помощью современных программных средств, таких как ANSYS APDL, ANSYS CFXи ICEM CFD. Раскрыта суть основных проблем, возникающих при разбиении моделей узких зазоров на конечные элементы. Приведены достоинства и недостатки программных модулей при работе с малыми зазорами. Показаны пути решения сложнос­тей, возникающих при конечно-элементном моделировании, в частности, проблемы «схло- пывания» конечных элементов и проблемы плохой сходимости расчетов в различных модулях ANSYS. Сделаны выводы о методах повышения качества сетки конечных эле­ментов. Описаны направления дальнейших исследований.

 

##submission.downloads##

Номер

Розділ

Конструкція та міцність