МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПОРШНЯ ДВС

Автор(и)

  • V Dotsenko Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», г. Харьков, Ukraine
  • A Belogub Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», г. Харьков, Ukraine
  • I Moskalenko Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», г. Харьков, Ukraine

Ключові слова:

поршень, цилиндр, боковая поверхность, масляный клин, зазор, жидкостное трение.

Анотація

Рассмотрен прикладной метод проектирования поршней, применяемый на ПАО «АВТРАМАТ». Показано, что этот метод основан на использовании условного пятна контакта и не учитывает действительные гидродинамические силы и моменты, возникающие в смазочном слое. Предложено модифицировать метод профилирования ПАО «АВТРАМАТ» авторской методикой, учитывающей гидродинамические эффекты в смазочном слое. Выполнено сравнительное моделирование НДС для двух вариантов нагружения, определенных по обеим методикам. Сформирован и представлен скорректированный профиль поршня 11194-1004015МУ двигателя ВАЗ 11194. Выполнена сравнительная оценка эффективности исходного и скорректированного профилей.

 

 

Номер

Розділ

Конструкція та міцність